On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 247
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 11:11. Заголовок: Катера высадки десанта



 цитата:
В высадке десанта участвовали: «БМО-501», «БМО-505»,
«БМО-508», «БМО-509», «БМО-180», «БМО-181», «БМО-176»,
«БМО-177», «МБКА-563», «МБКА-562», «БКА-101», «БКА-102»,
«МО-122».

Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979




 цитата:
В отряд высадки десанта под общим командованием командира ОВР Островной ВМБ капитана 2 ранга Г. М. Горбачева входили 8 бронированных охотников (СКА № 501, 505, 508, 509, 510, 511, 514, 515), 2 бронекатера, 2 морских бронекатера и один связной катер.

Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.



Фотография с форума http://vif2ne.org/ от Алтын Предположительно это БМО-176(СКА №510)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Странник




Пост N: 1719
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 15:05. Заголовок: Если честно, то сомн..


Если честно, то сомневаюсь.
Есть аэрофотосъемка, от 15 февраля. Фрагменты тут мелькают постоянно. Довольно большой участок моря. НИКАКИХ следов подбитых катеров.
Да, это БМО.
Но! 1. катер вмерз в лед. Лед виден и далее, за катером. Согласно аэрофотосъемке, участок моря, на траверзе Ауга, Мерекюла и до Силламяэ, свободен от льда.
2. Пробоины и следы взрывов просто критические, то есть он должен утонуть, а он практически сидит на днище - видна ватерлиния и кормовая часть днища, то есть БМО, либо на мели, либо уже у берега. Согласно материалам http://maxstar.ee/ru/news/desant-merekyula.html 176ой найден на глубине от 6 до 8 м, поблизости нет ни отмелей, ни банок.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 249
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 17:15. Заголовок: Просто в кадр аэрофо..


Просто в кадр аэрофотосъемки не попал БМО.


 цитата:
Погибло в общей сложности десять БМО. Если учесть, что они всегда шли в первом эшелоне сил высадки и то, что значительная часть из этих БМО погибла на минах (так, подорвались во время боев за о. Тейкарсари «503» и «505»), эта цифра никоим образом не противоречит выводу о том, что бронированные охотники — «утюжки», как называли их моряки, были сделаны на совесть и имели высокую боевую живучесть.
http://www.barque.ru/stories/1982/leningradites_build_small_metal_hunters


Два из них погибли у Мерекюла. На обратной стороне надпись "Körfezi kiyilarina çikarma teşebbüsünde bulunan bir sovyet gemisinin alman sahil topçu ateşinden sonraki hal i."
Советский корабль в финском заливе, разбитый немецкой береговой артиллерией.

Нет просто других, погибших при подобных обстоятельствах.



Про ледовую обстановку.

 цитата:
Так прошло пять дней и ночей. Гитлеровцы не делали
попыток подойти к катеру. На шестой день, когда мороз
скрепил пригнанную ветром с моря массу плавающего льда,
моряки решили уходить.

Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 250
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 20:00. Заголовок: Кроме БМО-176(СКА №5..


Кроме БМО-176(СКА №510) быть некому.





Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1721
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 10:17. Заголовок: Странно, как то. У к..


Странно, как-то. У кого то явно есть ошибка либо повторение непроверенной информации.
Попробуем разобраться, хотя бы в возможности такого снимка. Как ни странно, они были.
1. Фрагмент карты, современной морской карты, с разметками глубин.



В принципе, мы видим, что глубины тут достаточно большие сейчас. Но есть небольшая каменистая банка, 1,7 м.
Но..
2. Фрагмент карты 1948г.

И тут мы видим, что прямо, напротив Мерекюла идет каменистая коса.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1722
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 15:39. Заголовок: К сожалению не смог ..


К сожалению не смог найти навигационную карту Нарвского залива или устья Наровы, советского производства, до 1980г. Там было два интересных момента - обозначение
ПОЛУЗАТОПЛЕНОГО судна и старой подводной мины. Только вот они лежали восточнее и дальше от берега, судно, примерно в 2х км. Хотя я могу и ошибаться.
Может у кого есть эта карта?

Если БМО был уничтожен на каменистой банке, под Мерекюла - то он должен быть на снимке. 1,5-2 кабельтовых - это очень маленькое расстояние, немцы обязательно бы подошли к катеру. так что может быть 1,5-2 мили? Иначе надо брать под сомнение информацию Гринкевича.
Если спасшиеся матросы оказались на Кургальском полуострове, то им пришлось бы пересекать течение реки Нарвы, которое не замерзнет, за несколько дней. Это тоже вопрос - как они там оказались?

Тут, ошибка может быть в том, что фразу - ... до 19 ч. 02 м.... , мы трактуем, как время, а это может быть - 19 число 02 месяца. Тогда Гринкевич прав и матросы, согласно сообщению, ушли с катера 19 февраля. Тогда и сфотографировать катер могли именно после 19го.

Однако снова возникает вопрос - где этот катер, на съемке 15 февраля?

Единственный кандидат.



Но корпус катера просматривается крайне плохо, либо полузатоплен, либо это дефект снимка. Не видно надстройки и корпус слишком узкий.
Ничего другого там нет.
И да, на другом снимке, с моря, 14 мая, его тоже нет.



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 23:06. Заголовок: Обратите внимание, г..


Обратите внимание, где катерам было назначено рандеву.
Десант, кстати, они высадили не там, где было запланировано.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 252
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.16 08:20. Заголовок: БОЕВОЙ ПРИКАЗ № 02/О..



 цитата:
БОЕВОЙ ПРИКАЗ № 02/ОП ШТАБА ОВМБ 4.2.44. О—в ЛАВЕНСААРИ.


ПРИКАЗЫВАЮ:
А/ Отряду высадки в 04-ОО 08.02.44 внезапно высадить десант на побережье между деревней МЕРЕКЮЛЯ и деревней АУГА.


Десант высадили не там, где было приказано, но в отчетных документах это отражения не получило.


Схема действий десантного отряда в ночь с 13 на 14 февраля. Составлена по отчётным документам Островной Военно-морской базы. (Источник. Хроника Великой Отечественной войны на Балтийском море и Ладожском озере. Вып. 6. М., 1954)

На катере МО-122 шел в десант комбат Маслов со своим штабом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1723
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 09:26. Заголовок: Спасибо, Radhost !..


Спасибо, Radhost !
Походу дела, все пошло наперекосяк , с самого начала, но ни у кого не нашлось смелости, сыграть в обратную..

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 254
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 12:05. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/v..




Начиналась операция очень даже неплохо, от высадки "фронтом до 1 километра" отказались, высаживались в два эшелона. Канонерка была в районе №1 уже в 7.23. Только вот ни одного выстрела не сделали.


 цитата:
НЕ ЗАБУДУ ТЕБЯ, КОМБАТ
СВЯЗНОЙ КОМАНДИРА БАТАЛЬОНА ДЕСАНТНИКОВ — О МАЙОРЕ С. П. МАСЛОВЕ

И вот в ночь на 14 февраля мы тронулись под Нарву. На катере МО находились командир С. П. Маслов, начальник штаба В. А. Молков, писарь старшина первой статьи Тарасенко, я и приданные командиру радисты (фамилии их не знаю). Когда мы подошли к месту высадки, то левый фланг был сильно обстрелян фашистами. Там высаживалась вторая рота под командованием лейтенанта Засимова. А справа высаживалась первая рота под командованием старшего лейтенанта (фамилию не помню). Третья рота под командованием старшего лейтенанта Кузьменко шла как бы вторым эшелоном. Тогда майор Маслов приказал командиру катера повернуть к левому флангу в расположение второй роты. В это время я был ранен в правую руку, командир десанта приказал мне остаться на катере и вернуться обратно на базу. Я видел, как офицеры штаба батальона пошли к берегу по грудь в ледяной воде. С. П, Маслов крикнул: «Сообщи, если будешь жив, жене и детям об этом». Так мы навсегда расстались с командиром.
Потом меня пересадили на бронекатер, который был перегружен убитыми и ранеными. Он сидел на мели, и немцы вели по нему сильный автоматный огонь. Пули ударялись о броню и рикошетили, добивали тех, кто был на палубе. Вскоре фашисты подкатили ору дия и первым же снарядом попали нам в корму. Этим враги помогли катеру сойти с этой банки или мели, и командир развернул его, взяв курс на Лавенсаари.

В. П. ЕФРЕМОВ,
Дер. РУБЕЖНИК, Псковской области



Теперь понятно, почему его перегрузили на другой катер, сидящий на мели(возможно, БМКА-508 старшего лейтенанта Орлова). МО-122 снова пошел к берегу.

stranik,Похоже, ваше предположение имеет под собой основание. БМО-176 после высадки должен был идти не к рандеву, а в сторону Силламяэ. Как раз под огонь береговой батареи.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1724
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.16 13:34. Заголовок: Резюме, по небольшом..


Резюме, по небольшому частному обмену мнениями, с Radhost .
1. Мы сходимся на том, что на фрагменте ниже, действительно БМО-176.



Значит снимок, в начале темы - скорее всего тоже БМО-176. Он же СКА-510.

2. Высказано сомнение, что Макстар нашел именно БМО-176(СКА-510). Во первых, глубины совсем не подходят. Во вторых, я сомневаюсь, чтобы немцы оставили на корабле, который был в шаговой доступности, вооружение и боезапас.
Но, так как Макстар, пока не предоставляет ни координат, ни хотя бы примерного места гибели катера, остаются вопросы - ЧТО нашел Макстар и точно ли это БМО-176(СКА-510)? Пока этой информации нет, то я ставлю под сомнение информацию, о нахождении БМО-176(СКА-510).
3, И тоже вопрос, к Макстар - на основании каких данных сделан вывод, что найденное судно - БМО-176(СКА-510)? Местоположение? Номера вооружения? Номера двигателей? Чего то другого? При этом, под сомнения не ставиться, что это не БМО - слишком много схожих черт - два основных, плюс вспомогательный двигатель, три винта, бронирование, ДШК 12,7 мм, 37 мм орудие...



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 255
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.16 09:28. Заголовок: Для того, чтобы заяв..


Для того, чтобы заявить о нахождении именно БМО-176(СКА-510), когда совсем рядом погиб катер БМО-177(СКА-511), у них должны были быть веские основания.
До сих пор нет полной ясности, сколько катеров участвовало в высадке десанта.
Какими условными знаками катера обозначались на схемах в эти годы?
Нашел только



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.16 23:57. Заголовок: Условное обозначение..


Условное обозначение БКА ничем не подкреплено.

А это что за зверь?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 258
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 09:11. Заголовок: Катер тральщик "..



 цитата:
Катер тральщик "ОВР-12", который должен был высадить на берег командира десанта и его штаб, сел на мель и был обстрелян противником. Командир десанта и его начальник штаба с частью личного состава вышли на берег; другая часть десантников, в том числе раненые радисты с тремя рациями, остались на катере.

ХРОНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ ЛАДОЖСКОМ И ЧУДСКОМ ОЗЕРАХ Выпуск 6 (1 января - 18 июля 1944 г.) ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР Москва - 1951



Этого катера в Вашем списке тоже нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1727
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 11:04. Заголовок: Кстати, вот о катере..


Кстати, вот о катере ОВР. Это вообще что за тип катера? Я периодически сталкиваюсь с этим обозначением катера, но это точно не тип катера.
ОВР - это вообще обозначение ОХРАНЫ ВОДНОГО РАЙОНА.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 261
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 11:18. Заголовок: Я нашел только ОВР-1..


Я нашел только ОВР-13

 цитата:
Типы "Д-2" и "Д-4"
ОВР-13 (до 25.11.1942 г. "ОО-1")
Бывший разъездной катер Особого отдела НКВД КБФ. 25.11.1942 г. переоборудован и переклассифицирован в катер-тральщик и включен в боевой состав флота. 16.03.1943 г. возвращен в класс рейдовых плавсредств.
http://sovnavyww2.aiq.ru/smallminesweepers/typ_d4.htm



Бронекатер Тип «МБК» проект 161

1. БК-507, с 12.11.1946 г. МКЛ-33, с 12.02.1949 г. БК-507
Заводской № 562. Заложен в мае 1943 г., спущен в августе 1943 г., вступил в строй 29.09.1943 г. и 4.02.1944г. включен в состав БФ. 6.03.1958 г. разоружен и сдан в ОФИ.
Командир ст. л-нт ЛЕБЕДЕВ И.П.
2. БК-508, с 12.11.1946 г. МКЛ-34, с 12.02.1949 г. БК-508
Заводской № 563. Заложен 26.06.1943 г., спущен 19.09.1943 г., вступил в строй 12.10.1943 г. и 4.02.1944 г. включен в состав БФ. 6.03.1958 г. разоружен и сдан в ОФИ.
Командир ст. л-нт Орлов Петр Петрович

Бронекатер Проект «1124»
3. БКА № 101, с 22.02.1944 г. БК-101
Заводской № 101. Заложен в Ленинграде в 1940 г., спущен весной 1941 г., зачислен в списки 23.08.1941 г., 1.09.1941 г. принят от промышленности. 15.09.1941 г. вошел в состав БФ. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении ВС Ленинградского фронта. С 21.08 по 22.09.1944 г. входил в ЛВФ БФ. 2.12.1944г. вновь вошел в состав БФ.
4. БКА № 102, 22.02.1944 г. БК-102
Заводской № 102. 14.10.1941 г. включен в состав БФ (перечислен из ЛВФ). С 21.08. по 22.09.1944 г. входил вЛВФ БФ. Со 2.12.1944 г. вновь включен в состав БФ.
Командир ст. л-нт Богоявленский Д.П.

Малый охотник Тип БМО проект 194
Построены в 1943–1945 гг на заводе № 196 в Ленинграде. Корпус стальной.

Из 11-го дивизиона сторожевых катеров

5. БМО-501
Заводской № 167. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 13.06.1943 г. и вошел в состав БФ.
6. БМО-505
Заводской № 171. Построен в 1942–1943 гг., вступил в строй 19.08.1943 г. и вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Лозинский Виталий Борисович
7. БМО-508
Заводской № 174. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 31.08.1943 г. и вошел в состав БФ.
8. БМО-509
Заводской № 175. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 31.08.1943 г. и вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Расин И.С.

Из 5-го дивизиона сторожевых катеров
9. БМО-510
Заводской № 176. Построен в 1943 г., вступил в строй 18.09.1943 г. и 15.10.1943 г. вошел в состав БФ. 14.02.1944 г. при высадке десанта в районе Мерекюла был поврежден артиллерией, возник пожар, катер сел на мель и …
Командир ст. л-нт ВОРОНИН Сергей Сергеевич
10. БМО-511
Заводской № 177. Построен в 1943 г., вступил в строй 28.09.1943 г. и 15.10.1943 г. вошел в состав БФ. 14.02.1944 г. при высадке десанта в районе Мерекюла затонул, предположительно, от артогня противника.
Командир ст. л-нт БЫКОВ Александр Васильевич
11. БМО-514
Заводской № 180. Построен в 1943 г., вступил в строй 30.10.1943 г. и вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Глинспон М. А.
12. БМО-515
Заводской № 181. Построен в 1943 г., вступил в строй 31.10.1943 г. и вошел в состав БФ.

Малый охотник Тип МО-4
13. МО № 122 (до 10.10.1939 г. МО № 322, до 11.05.1939 г. ВР-25), с 25.07.1941 г. МО № 932, с 9.08.1941 г. МО№ 122, с 14.10.1941 г. МО-Л-122, с 2.01.1945 г. МО-122
Построен в 1937–1938 гг. Вступил в строй 27.08.1938 г. и 21.09.1938 г. вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Кондратюк





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет