On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Странник




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:26.12.05 20:47.Заголовок:Синимяэ.


Синимяэ - Синие горы.
Одно из ключевых мест в истории войн, в Эстонии, начиная с Северной войны и до 2ой Мировой. Одно из самых спорных мест региона. Нарва, Аувере, Силламяэ, Синимяэ были опорными пунктами мощнейшей оборонительной линии “Танненберг”, которую несколько месяцев удерживали более 100 тысяч эсэсовцев.
Что имеем тут?
- Остатки фортификационных сооружений петровского времени - Шведский вал.
- Предположительное место смотровой башни, на Торнимяги, построенной по приказу Петра1.
- Фортификационные сооружения периода ВОВ, приимущественно немецкие. Данные высоты входили в состав оборонительной линии " Пантера - Таненберг". Нарва, Аувере, Силламяэ, Синимяэ были северными опорными пунктами этой мощнейшей оборонительной линии “Танненберг”, которую несколько месяцев удерживали более 100 тысяч эсэсовцев, из дивизии НОРДЛАНД. А также из 20 добровольческой дивизии СС.
Битва под Нарвой, в 1944 году, получили название "Битвой европейских СС"..
Основные вопросы и загадки.
1. Наличие разветвлёной сети катакомб и подземелий, соединяющих все 3 холма вместе?
2.Наличие подземных коммуникаций связанных с береговой линией, в частности с Мерекюла, с Перьятси, с Удрия и с Кунингакюла?
3. Странные бетонные сооружения, в Кунингакюла.
4. Остатки бетонного фортификационного сооружения, в районе Мумасааре.
5. Боковой вход на Торнимяги, а так же провал, там же?
6. Наличие мощной вент системы, на среднем холме?
7. Возможность прохода от Ластекогу?
8. Наличие крупнокалиберного орудия, на Ластекогу.



Будем жить..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -169 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Старый следопыт


Пост N:23
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.10 10:55.Заголовок:Привет всем


Ваш дядя жив-здоров сегодня?
Спрашиваю на предмет послушать рассказы из первых рук :о))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:2
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.10 15:06.Заголовок:Ваш дядя жив-здоров ..



 цитата:
Ваш дядя жив-здоров сегодня?
Спрашиваю на предмет послушать рассказы из первых рук :о))


Наверное, должен быть жив. Только связаться с ним нельзя. Находится он где-то в местах не столь отдалённых(#), в России. Точнее не знаю – давно он не писал. Рассказывал он мне эту байку лет эдак 15-20 назад. Я его тогда в последний раз и видел.

Насчёт местоположения он мог ошибаться – он уже в то время ни черта не мог вспомнить. Но это всё что удалось у него выведать. Однако он настаивал, что точно со стороны моря.

Лазать он там мог, предполагаю, где-то в 70 – 80 года, врядли раньше, однако это уже мои домыслы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старый следопыт


Пост N:24
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.10 16:05.Заголовок:Спасибо за информаци..


Спасибо за информацию.
С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1180
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.10 18:28.Заголовок:Ну вот. И снова появ..


Ну вот. И снова появляется свидетельство (легенда. байка, миф!?) о ходе, в сторону Синимяэ, от моря...
Песчаные откосы, это что? Удрия - Мерекюла? Только в этом месте обрыв подходит прямо к берегу. За Мерекюла уже нет склонов. Да и от Силламяэ уже далече.
Если это коммуникационные ходы или склады, то они должны иметь подходы, для транспорта. Площадки разгрузки-погрузки. Вентиляционные шахты.
Один раз уже обсуждалось наличие подобного хода, у соседей, на одном форуме (он почил в бозе, к сожаленью).
Тогда было отмечено несколько моментов :
1. Где отвалы отработанной породы?
2. Промежуточные вентиляционные стволы?
3. Система осушения?
4. Отсутствие времени, на подобные работы.
Хотя, если российские строители, в 1913-16гг. начали прокладку тоннелей, то немцы могли их запросто использовать, под свои нужды.
Лично я думаю, что за этот ход принимают тоннельные погреба и склады, которые сделаны, в этом районе. Исходя из того, что это могла быть и система ходов, то вполне возможно, что части этой системы ещё целы.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1181
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:10.03.10 22:58.Заголовок:Попалось несколько с..


Попалось несколько старых карт, с интересуемым районом. Обратил внимание, что дорога, около Торнимяги, в боьшинстве случаев показана, как второстепенная или недостроеная. Косвенно это подтверждает версию, что данная дорога предназначалась для нужд укрепрайона, а не для широкого пользования.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старый следопыт


Пост N:25
ссылка на сообщение  Отправлено:11.03.10 23:12.Заголовок:Привет всем


Любые ходы возможны только выше уровня грунтовых вод.
В горах или глинте и то не очень далеко. Все кто был в разведочных штольнях в глинте видели что вода постоянно сочиться и капает с потолка. Это всего в десяти метрах от края глинта, где водоносный слой уже осушен через дренажный слой ниже. Надеюсь, что вы заметили как всегда мокро и сыро у подножия глинта? Вот это и есть дренаж перепада высот. На хуторах и заброшенных вертикальных штольнях вода стоит 1-2 метра от уровня почвы. Вертикальная штольня в муммасаре была метров 10 глубиной и всегда была сухая, так как была всего в 20 метрах от края обрыва.
В 150 метрах от обрыва, слева в начале поляны развалины хутора. Там был колодец, в нем всегда была вода а воронки не просыхали и летом. Еще дальше болотина, можете сходить убедиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
опытный следопыт


Пост N:51
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.10 00:25.Заголовок:vit пишет: Любые хо..


vit пишет:

 цитата:
Любые ходы возможны только выше уровня грунтовых вод.
В горах или глинте и то не очень далеко



В то же время общая удаленность силламяэской шахты вглубь глинта составляла порядка километра (на глубине 13-20м, в среднем 14). При этом дренаж, если я не ошибаюсь, был самоточный.

От каждой из гор по прямой до глинта около двух километров (причем от торнимяги и паргимяги по рямой соответственно вдоль вала и дороги относительно незаболочено). Так что расстояния вполне сопоставимые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1182
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.10 13:29.Заголовок:Давайте немного пора..


Давайте немного поразмышляем.
Фортификационные сооружения практически всегда строго функциональны. Поэтому прежде чем спорить, о наличии ходов, от моря к Синимяэ, надо подумать о трёх вопросах:
1. Зачем они предназначены?
2. Могли ли они быть построены, за отведённый период времени?
3. Как они могли быть построены?

1. Зачем? Для чего немцы могли строить и использовать данные ходы?
Переброска войск, КП, склады, снабжение, рем мастерские, секретный завод по сборке чего-то?
Завод, по ремонту танков и производству топлива есть в Силламяэ. Зачем городить ещё один? Тем более в полосе обороны.
Переброска войск, скрытно и безопасно - возможно, но уже не актуально - войска механизированы, мобильны, в данном районе сконцентрированы в определённых Укреп.пунктах. К тому же есть нормальная рабочая ветка жел.дороги и просто нормальные дороги.
Снабжение батарей и войск - также отпадает, по тем же причинам, что и выше.
То есть, получается, что немцам строить один-два тоннеля, связывающих побережье и холмы, просто незачем. Гораздо важнее потратить эти ресурсы, на укрепление основной линии обороны.
2. Могли ли они быть построены, за отведённый промежуток времени? И как?
Да, могли. Тут был Тодт и рабская рабочая сила. Но в тот же момент мы видим, что массивного бетонирования немцами проводилось крайне мало. Нет мощных бетонных ДОТов и ОТ. На батареях только бетонированая платформа и всё, укрытия и склады - дерево-землянные. А для прокладки тоннелей, с возможностью движения там транспорта, требуется мощные бетонные работы. Однако мы этого не видим.
То есть, в условиях жесточайшего дефицита времени и финансов немцам было абсолютно не с руки долбить тут тоннели, просто для удобства и безопастности.
Однако не следует забывать, что в данном районе проводились крупнейшие работы, по оборудованию Нарвской Тыловой позиции Российской Империи. Проводились эти работы, по Высочайшему Повелению. Значит этому придавалось особое внимание. И тут как раз было и время, и силвы, и средства и необходимость. Даже не надо далеко ходить. Стоит только съездить на позиции Морской Крепости Петра Великого, почти что ровесника Нарвской позиции. Там мы увидим и тоннели и подземные укрытия и тоннельные склады.
К тому же доктрина фортификационного строительства, того времени, как раз и предполагает схему сооружений, которую мы видим у нас - автономные укреплённые отделы, соединённые в единую систему подземными и полуподземными коммуникациями. Мы имеем минимум 2 морских батареи, с мощными бетонными массивами, подземными убежищами и складами, единый КП, на высотах, с явными подземными помещениями, разбросанные по прилегающей территории узлы обороны, с бетонными убежищами и капонирами. Система довольно разветвлённая и требующая мощной коммуникации. Учитывая то, что это МОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ, предназначенная для защиты побережья, то изначально предполагалось, что данный УР будут атаковывать ВМС. Это значит массированный артобстрел крупным калибром и высадка десанта. В условиях массированного обстрела осложняется снабжение батарей и узлов обороны, переброска войск. Поэтому всё это проще проводить под землёй. Так стали поступать на всех УРах построеных, в тот период. Думаю, что и наша позиция не стала чем-то новым.
Резюме- Если кому ходы и были нужны, то только русским фортификаторам, начала прошлого века.
Далее. Где это всё может быть?
Мы имеем 2 береговых батареи. Обе батареи имеют свои укрытия и склады. Со всех сторон имеются узлы обороны, для защиты батарей и побережья, от десанта. Однако нахождение на них постоянно личного состава не всегда приемлемо. Скорее всего, на батареях и узлах обороны должен находится минимум обслуги - дежурные. Основной состав находится в казармах, за пределами батарей. Наиболее удобное место, для казарм - Синимяэ, Мерекюла, район Перьятси и Лаагна.
В Удрия имеется удобная позиция, для НП и пункта управления огнём.
То есть лично я вижу три основных возможных направления :
Синимяэ- Мерекюла (батарея)
Синимяэ - Удрия (НП или батарея)
Синимяэ - Муммасааре.
Исходя из этих предположений у меня появилась мысль, что известные нам тонелли и штольни, между Силламяэ и Мерекюла - это не разведочные штреки, а начатое строительство коммуникационных тоннелей, гоннельных складов и укрытий. Которые были начаты ещё до революции.
А значит, если какие-то из тоннелей уже были построены или построены наполовину, то это не мешало немцам просто взять их и использовать, по своему усмотрению.
Именно недостроенность некоторых тоннелей и штреков обуславливает отсутствие там системы осушения - обычно это самые последние работы, уже в процессе бетонирования и гидроизоляции. Её просто недостроили.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1183
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.10 13:37.Заголовок:И что-то мне подсказ..


И что-то мне подсказывает, что не с подачи ли русских фортификаторов, после свершения Октябрьской революции, шведы начали ШАХТНУЮ разработку сланцев, в Силламяэ.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старый следопыт


Пост N:26
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.10 17:02.Заголовок:Привет всем


По Силламяэским шахтам.
Они строились строго по проекту в полном соответствии с регламентом. Был дренажный штрек нижнего уровня. Его выход был чуть ниже и севернее склада ГСМ котельной и выходил к морю. Даже в советское время оттуда всегда шла вода. сейчас он уже засыпан и заводь куда он выходил засыпана.
по ходам вообще.
Длинные ходы от моря до Синимяэ не существовали. Местные штреки и ходы сообщения вполне возможны.
Более вероятен ход между базовыми складами и казармами у церкви и первой горой. Этот ход может идти под дорогой вдоль старого кладбища или под самим кладбищем. Лет тридцать назад, я лично лазил в бетонные засыпанные колодцы (2 штуки) которые были на краю кладбища к дороге. Я думал, что это ДОТы, но почему они были всего 1х1 метра? Возможно это вентиляционные колодцы этого штрека. А один из выходов был между первой и второй горой слева от дороги в начале склона. Мы хотели в этом году загнать туда экскаватор, но надо вырубить почти все деревья и волость воспротивилась.
Этот ход был бы более логичен. нежели к морю и технически осуществим. нет проблем с дренажем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старый следопыт


Пост N:27
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.10 17:14.Заголовок:Страннику


Твое предположение о информации для шведов вполне реальна. Многи спецы туду ушли после революции и могли поделиться своими знаниями и даже руководить работами по разведке и строительству шахт. Хорошо бы выяснить название компании которая строила шахты.
У кого есть желание внести вклад в поисковую работу, сходите в местный архив и запросите подшивки местных газет за 24-27 год и 35-37 г. Особенно интересно почитать по тридцатым годам. В это время эстонская армия занималась синими горами и вполне возможно писали об этом. Дети лазили туда, значит были происшествия и прочие инциденты.
Вообщем дерзайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1184
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.10 19:05.Заголовок:Ход в сторону моря в..


Ход в сторону моря вполне возможен, это не противоречит фортификационной доктрине тех лет. Вот один из объёктов сухфронта МКПВ. http://www.battal.pri.ee/suhfront/praegu/varjend/poterna/viti.html
Потерны различной степени готовности. Возможно что строили и у нас также. Но. не достроили. Удриская батарея не достроена, Мерекюлаская не вооружена. Всё, что не доделано - взорвано. Но кое-что могло остаться. И если взрывали только начало входов, то достаточно было расчистить вход и использовать. А при отступлении - подорвать.

Цитата о строительстве потерн, в МКПВ:
Потерны делались на глубине 6 - 9 метров от поверхности земли. Как правило, проходка одной ветки потерны велась одновременно из нескольких мест по линии её следования. Для этого в поверхности земли делались шурфы. От каждого шурфа проходка велась одновременно в обе стороны по линии прохождения потерны. Шурфы, как правило, делались на равном расстоянии друг от друга (примерно через 100 или же 200 метров). Стоит отметить, что на перекрёстках радиальных и рокадных веток шурф делался всегда. После того как потерна была прорублена шурфы заделывались бетоном и засыпались сверху грунтом (возможно, что до засыпки, поверх бетона делалась каменная кладка). Проходка потерн велась также от магистральных (дренажных) выходов
Однако известно несколько длинных отрезков потерн, в которых не было сделано ни одного шурфа. Проходка таких отрезков велась только от магистральных выходов.
От убежищ потерны проходили на расстоянии примерно 10-20 метров. Поэтому от потерн к убежищам делались небольшие ответвления с подъёмом наверх.
Внутри потерн прокладывалась вагонеточная дорога для вывоза разработанной породы.
Судя по потерне в группе Витенпевель, где она частично отделана, стены и пол тоннелей должны были бетонироваться, а свод выкладываться камнем, после чего стены и свод штукатуриться. На прямых отрезках потерн должны были делаться бетонные траверсные стенки с бойницами.


http://www.battal.pri.ee/suhfront/praegu/varjend/422806.html


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1186
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:13.03.10 19:56.Заголовок:По разработкам сланц..


По разработкам сланца. Первое что нашёл.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:19
Откуда:Эстония,Силламяэ(Таллинн)
ссылка на сообщение  Отправлено:06.04.10 14:16.Заголовок:нашёл тут карту, на ..


нашёл тут карту, на которой обозначены "укрепления 1704 (года)"




похоже немцы действительно взяли за основу петровские "разработки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:20
Откуда:Эстония,Силламяэ(Таллинн)
ссылка на сообщение  Отправлено:07.04.10 12:26.Заголовок:а вот еще к разговор..


а вот еще к разговору о крупном калибре,


фото взято из книги Блокада Ленинграда: 900 героических дней. (Георгий Александрович Куманев)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -169 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет