On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 247
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 11:11. Заголовок: Катера высадки десанта



 цитата:
В высадке десанта участвовали: «БМО-501», «БМО-505»,
«БМО-508», «БМО-509», «БМО-180», «БМО-181», «БМО-176»,
«БМО-177», «МБКА-563», «МБКА-562», «БКА-101», «БКА-102»,
«МО-122».

Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979




 цитата:
В отряд высадки десанта под общим командованием командира ОВР Островной ВМБ капитана 2 ранга Г. М. Горбачева входили 8 бронированных охотников (СКА № 501, 505, 508, 509, 510, 511, 514, 515), 2 бронекатера, 2 морских бронекатера и один связной катер.

Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.



Фотография с форума http://vif2ne.org/ от Алтын Предположительно это БМО-176(СКА №510)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Странник




Пост N: 1719
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 15:05. Заголовок: Если честно, то сомн..


Если честно, то сомневаюсь.
Есть аэрофотосъемка, от 15 февраля. Фрагменты тут мелькают постоянно. Довольно большой участок моря. НИКАКИХ следов подбитых катеров.
Да, это БМО.
Но! 1. катер вмерз в лед. Лед виден и далее, за катером. Согласно аэрофотосъемке, участок моря, на траверзе Ауга, Мерекюла и до Силламяэ, свободен от льда.
2. Пробоины и следы взрывов просто критические, то есть он должен утонуть, а он практически сидит на днище - видна ватерлиния и кормовая часть днища, то есть БМО, либо на мели, либо уже у берега. Согласно материалам http://maxstar.ee/ru/news/desant-merekyula.html 176ой найден на глубине от 6 до 8 м, поблизости нет ни отмелей, ни банок.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 249
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 17:15. Заголовок: Просто в кадр аэрофо..


Просто в кадр аэрофотосъемки не попал БМО.


 цитата:
Погибло в общей сложности десять БМО. Если учесть, что они всегда шли в первом эшелоне сил высадки и то, что значительная часть из этих БМО погибла на минах (так, подорвались во время боев за о. Тейкарсари «503» и «505»), эта цифра никоим образом не противоречит выводу о том, что бронированные охотники — «утюжки», как называли их моряки, были сделаны на совесть и имели высокую боевую живучесть.
http://www.barque.ru/stories/1982/leningradites_build_small_metal_hunters


Два из них погибли у Мерекюла. На обратной стороне надпись "Körfezi kiyilarina çikarma teşebbüsünde bulunan bir sovyet gemisinin alman sahil topçu ateşinden sonraki hal i."
Советский корабль в финском заливе, разбитый немецкой береговой артиллерией.

Нет просто других, погибших при подобных обстоятельствах.



Про ледовую обстановку.

 цитата:
Так прошло пять дней и ночей. Гитлеровцы не делали
попыток подойти к катеру. На шестой день, когда мороз
скрепил пригнанную ветром с моря массу плавающего льда,
моряки решили уходить.

Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 250
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 20:00. Заголовок: Кроме БМО-176(СКА №5..


Кроме БМО-176(СКА №510) быть некому.





Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1721
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 10:17. Заголовок: Странно, как то. У к..


Странно, как-то. У кого то явно есть ошибка либо повторение непроверенной информации.
Попробуем разобраться, хотя бы в возможности такого снимка. Как ни странно, они были.
1. Фрагмент карты, современной морской карты, с разметками глубин.



В принципе, мы видим, что глубины тут достаточно большие сейчас. Но есть небольшая каменистая банка, 1,7 м.
Но..
2. Фрагмент карты 1948г.

И тут мы видим, что прямо, напротив Мерекюла идет каменистая коса.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1722
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 15:39. Заголовок: К сожалению не смог ..


К сожалению не смог найти навигационную карту Нарвского залива или устья Наровы, советского производства, до 1980г. Там было два интересных момента - обозначение
ПОЛУЗАТОПЛЕНОГО судна и старой подводной мины. Только вот они лежали восточнее и дальше от берега, судно, примерно в 2х км. Хотя я могу и ошибаться.
Может у кого есть эта карта?

Если БМО был уничтожен на каменистой банке, под Мерекюла - то он должен быть на снимке. 1,5-2 кабельтовых - это очень маленькое расстояние, немцы обязательно бы подошли к катеру. так что может быть 1,5-2 мили? Иначе надо брать под сомнение информацию Гринкевича.
Если спасшиеся матросы оказались на Кургальском полуострове, то им пришлось бы пересекать течение реки Нарвы, которое не замерзнет, за несколько дней. Это тоже вопрос - как они там оказались?

Тут, ошибка может быть в том, что фразу - ... до 19 ч. 02 м.... , мы трактуем, как время, а это может быть - 19 число 02 месяца. Тогда Гринкевич прав и матросы, согласно сообщению, ушли с катера 19 февраля. Тогда и сфотографировать катер могли именно после 19го.

Однако снова возникает вопрос - где этот катер, на съемке 15 февраля?

Единственный кандидат.



Но корпус катера просматривается крайне плохо, либо полузатоплен, либо это дефект снимка. Не видно надстройки и корпус слишком узкий.
Ничего другого там нет.
И да, на другом снимке, с моря, 14 мая, его тоже нет.



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 23:06. Заголовок: Обратите внимание, г..


Обратите внимание, где катерам было назначено рандеву.
Десант, кстати, они высадили не там, где было запланировано.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 252
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.16 08:20. Заголовок: БОЕВОЙ ПРИКАЗ № 02/О..



 цитата:
БОЕВОЙ ПРИКАЗ № 02/ОП ШТАБА ОВМБ 4.2.44. О—в ЛАВЕНСААРИ.


ПРИКАЗЫВАЮ:
А/ Отряду высадки в 04-ОО 08.02.44 внезапно высадить десант на побережье между деревней МЕРЕКЮЛЯ и деревней АУГА.


Десант высадили не там, где было приказано, но в отчетных документах это отражения не получило.


Схема действий десантного отряда в ночь с 13 на 14 февраля. Составлена по отчётным документам Островной Военно-морской базы. (Источник. Хроника Великой Отечественной войны на Балтийском море и Ладожском озере. Вып. 6. М., 1954)

На катере МО-122 шел в десант комбат Маслов со своим штабом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1723
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 09:26. Заголовок: Спасибо, Radhost !..


Спасибо, Radhost !
Походу дела, все пошло наперекосяк , с самого начала, но ни у кого не нашлось смелости, сыграть в обратную..

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 254
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 12:05. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/v..




Начиналась операция очень даже неплохо, от высадки "фронтом до 1 километра" отказались, высаживались в два эшелона. Канонерка была в районе №1 уже в 7.23. Только вот ни одного выстрела не сделали.


 цитата:
НЕ ЗАБУДУ ТЕБЯ, КОМБАТ
СВЯЗНОЙ КОМАНДИРА БАТАЛЬОНА ДЕСАНТНИКОВ — О МАЙОРЕ С. П. МАСЛОВЕ

И вот в ночь на 14 февраля мы тронулись под Нарву. На катере МО находились командир С. П. Маслов, начальник штаба В. А. Молков, писарь старшина первой статьи Тарасенко, я и приданные командиру радисты (фамилии их не знаю). Когда мы подошли к месту высадки, то левый фланг был сильно обстрелян фашистами. Там высаживалась вторая рота под командованием лейтенанта Засимова. А справа высаживалась первая рота под командованием старшего лейтенанта (фамилию не помню). Третья рота под командованием старшего лейтенанта Кузьменко шла как бы вторым эшелоном. Тогда майор Маслов приказал командиру катера повернуть к левому флангу в расположение второй роты. В это время я был ранен в правую руку, командир десанта приказал мне остаться на катере и вернуться обратно на базу. Я видел, как офицеры штаба батальона пошли к берегу по грудь в ледяной воде. С. П, Маслов крикнул: «Сообщи, если будешь жив, жене и детям об этом». Так мы навсегда расстались с командиром.
Потом меня пересадили на бронекатер, который был перегружен убитыми и ранеными. Он сидел на мели, и немцы вели по нему сильный автоматный огонь. Пули ударялись о броню и рикошетили, добивали тех, кто был на палубе. Вскоре фашисты подкатили ору дия и первым же снарядом попали нам в корму. Этим враги помогли катеру сойти с этой банки или мели, и командир развернул его, взяв курс на Лавенсаари.

В. П. ЕФРЕМОВ,
Дер. РУБЕЖНИК, Псковской области



Теперь понятно, почему его перегрузили на другой катер, сидящий на мели(возможно, БМКА-508 старшего лейтенанта Орлова). МО-122 снова пошел к берегу.

stranik,Похоже, ваше предположение имеет под собой основание. БМО-176 после высадки должен был идти не к рандеву, а в сторону Силламяэ. Как раз под огонь береговой батареи.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1724
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.16 13:34. Заголовок: Резюме, по небольшом..


Резюме, по небольшому частному обмену мнениями, с Radhost .
1. Мы сходимся на том, что на фрагменте ниже, действительно БМО-176.



Значит снимок, в начале темы - скорее всего тоже БМО-176. Он же СКА-510.

2. Высказано сомнение, что Макстар нашел именно БМО-176(СКА-510). Во первых, глубины совсем не подходят. Во вторых, я сомневаюсь, чтобы немцы оставили на корабле, который был в шаговой доступности, вооружение и боезапас.
Но, так как Макстар, пока не предоставляет ни координат, ни хотя бы примерного места гибели катера, остаются вопросы - ЧТО нашел Макстар и точно ли это БМО-176(СКА-510)? Пока этой информации нет, то я ставлю под сомнение информацию, о нахождении БМО-176(СКА-510).
3, И тоже вопрос, к Макстар - на основании каких данных сделан вывод, что найденное судно - БМО-176(СКА-510)? Местоположение? Номера вооружения? Номера двигателей? Чего то другого? При этом, под сомнения не ставиться, что это не БМО - слишком много схожих черт - два основных, плюс вспомогательный двигатель, три винта, бронирование, ДШК 12,7 мм, 37 мм орудие...



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 255
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.16 09:28. Заголовок: Для того, чтобы заяв..


Для того, чтобы заявить о нахождении именно БМО-176(СКА-510), когда совсем рядом погиб катер БМО-177(СКА-511), у них должны были быть веские основания.
До сих пор нет полной ясности, сколько катеров участвовало в высадке десанта.
Какими условными знаками катера обозначались на схемах в эти годы?
Нашел только



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.16 23:57. Заголовок: Условное обозначение..


Условное обозначение БКА ничем не подкреплено.

А это что за зверь?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 258
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 09:11. Заголовок: Катер тральщик "..



 цитата:
Катер тральщик "ОВР-12", который должен был высадить на берег командира десанта и его штаб, сел на мель и был обстрелян противником. Командир десанта и его начальник штаба с частью личного состава вышли на берег; другая часть десантников, в том числе раненые радисты с тремя рациями, остались на катере.

ХРОНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ ЛАДОЖСКОМ И ЧУДСКОМ ОЗЕРАХ Выпуск 6 (1 января - 18 июля 1944 г.) ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР Москва - 1951



Этого катера в Вашем списке тоже нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1727
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 11:04. Заголовок: Кстати, вот о катере..


Кстати, вот о катере ОВР. Это вообще что за тип катера? Я периодически сталкиваюсь с этим обозначением катера, но это точно не тип катера.
ОВР - это вообще обозначение ОХРАНЫ ВОДНОГО РАЙОНА.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 261
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 11:18. Заголовок: Я нашел только ОВР-1..


Я нашел только ОВР-13

 цитата:
Типы "Д-2" и "Д-4"
ОВР-13 (до 25.11.1942 г. "ОО-1")
Бывший разъездной катер Особого отдела НКВД КБФ. 25.11.1942 г. переоборудован и переклассифицирован в катер-тральщик и включен в боевой состав флота. 16.03.1943 г. возвращен в класс рейдовых плавсредств.
http://sovnavyww2.aiq.ru/smallminesweepers/typ_d4.htm



Бронекатер Тип «МБК» проект 161

1. БК-507, с 12.11.1946 г. МКЛ-33, с 12.02.1949 г. БК-507
Заводской № 562. Заложен в мае 1943 г., спущен в августе 1943 г., вступил в строй 29.09.1943 г. и 4.02.1944г. включен в состав БФ. 6.03.1958 г. разоружен и сдан в ОФИ.
Командир ст. л-нт ЛЕБЕДЕВ И.П.
2. БК-508, с 12.11.1946 г. МКЛ-34, с 12.02.1949 г. БК-508
Заводской № 563. Заложен 26.06.1943 г., спущен 19.09.1943 г., вступил в строй 12.10.1943 г. и 4.02.1944 г. включен в состав БФ. 6.03.1958 г. разоружен и сдан в ОФИ.
Командир ст. л-нт Орлов Петр Петрович

Бронекатер Проект «1124»
3. БКА № 101, с 22.02.1944 г. БК-101
Заводской № 101. Заложен в Ленинграде в 1940 г., спущен весной 1941 г., зачислен в списки 23.08.1941 г., 1.09.1941 г. принят от промышленности. 15.09.1941 г. вошел в состав БФ. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении ВС Ленинградского фронта. С 21.08 по 22.09.1944 г. входил в ЛВФ БФ. 2.12.1944г. вновь вошел в состав БФ.
4. БКА № 102, 22.02.1944 г. БК-102
Заводской № 102. 14.10.1941 г. включен в состав БФ (перечислен из ЛВФ). С 21.08. по 22.09.1944 г. входил вЛВФ БФ. Со 2.12.1944 г. вновь включен в состав БФ.
Командир ст. л-нт Богоявленский Д.П.

Малый охотник Тип БМО проект 194
Построены в 1943–1945 гг на заводе № 196 в Ленинграде. Корпус стальной.

Из 11-го дивизиона сторожевых катеров

5. БМО-501
Заводской № 167. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 13.06.1943 г. и вошел в состав БФ.
6. БМО-505
Заводской № 171. Построен в 1942–1943 гг., вступил в строй 19.08.1943 г. и вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Лозинский Виталий Борисович
7. БМО-508
Заводской № 174. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 31.08.1943 г. и вошел в состав БФ.
8. БМО-509
Заводской № 175. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 31.08.1943 г. и вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Расин И.С.

Из 5-го дивизиона сторожевых катеров
9. БМО-510
Заводской № 176. Построен в 1943 г., вступил в строй 18.09.1943 г. и 15.10.1943 г. вошел в состав БФ. 14.02.1944 г. при высадке десанта в районе Мерекюла был поврежден артиллерией, возник пожар, катер сел на мель и …
Командир ст. л-нт ВОРОНИН Сергей Сергеевич
10. БМО-511
Заводской № 177. Построен в 1943 г., вступил в строй 28.09.1943 г. и 15.10.1943 г. вошел в состав БФ. 14.02.1944 г. при высадке десанта в районе Мерекюла затонул, предположительно, от артогня противника.
Командир ст. л-нт БЫКОВ Александр Васильевич
11. БМО-514
Заводской № 180. Построен в 1943 г., вступил в строй 30.10.1943 г. и вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Глинспон М. А.
12. БМО-515
Заводской № 181. Построен в 1943 г., вступил в строй 31.10.1943 г. и вошел в состав БФ.

Малый охотник Тип МО-4
13. МО № 122 (до 10.10.1939 г. МО № 322, до 11.05.1939 г. ВР-25), с 25.07.1941 г. МО № 932, с 9.08.1941 г. МО№ 122, с 14.10.1941 г. МО-Л-122, с 2.01.1945 г. МО-122
Построен в 1937–1938 гг. Вступил в строй 27.08.1938 г. и 21.09.1938 г. вошел в состав БФ.
Командир ст. л-нт Кондратюк





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1729
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 11:41. Заголовок: Нашел небольшой спис..


Точно так, там же, небольшой список катеров ОВР, чаще всего разъездные катера, переделанные в катера-тральщики.
http://sovnavy-ww2.w.pw/ABClist/list14.htm
http://sovnavyww2.aiq.ru/smallminesweepers/typ_d4.htm
ОВР-12, в данном списке отсутствует.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1730
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 12:05. Заголовок: Radhost Совсе..


Командир высадки десанта и командир десанта - это две разные должности и два разных человека.
А значит, они должны находится на разных кораблях.
Исходя из схемы радиосвязи и схемы высадки десанта получается, что на МО-122 находился командир ВЫСАДКИ десанта. Он скорее всего не высаживал десант, либо только один раз приближался к берегу.
Тогда на ОВР -13, ( а не ОВР-12, просто описка) - находился Маслов, со штабом. Маслов - это общее управление и штаб.
А было еще три командира групп, там же на ОВР-13, а также на СК-505 и МБКА - 562. Возможно это Любимов, Малков, Кузменко. Но это предположение.
Маслов, скорее всего, был вынужден принять руководство одной из групп, как вышестоящий офицер. Хотя мы так и не определили, когда был ранен или убит Маслов.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 12:39. Заголовок: Методо..



 цитата:
Методом исключения. По плану высадки к берегу подходят 8+2+2, по хронике - 8 БМО, 2 БКА и 2 МБКА, из которых пиктограммы для БМО и МБКА определяются по схеме связи.



Это было бы правильно, если бы в документах не присутствовали "катера-тральщики" ОВР, которых,впрочем, нет даже в составе катерных сил КБФ, хотя там присутствуют даже погибшие катера. Условные знаки катеров с "ушами" очень уж тральщики напоминают.




Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 263
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 12:52. Заголовок: stranik пишет: Тогд..


stranik пишет:

 цитата:
Тогда на ОВР -13, ( а не ОВР-12, просто описка) - находился Маслов, со штабом. Маслов - это общее управление и штаб.



Связной комбата Маслова пишет, что в десант шли все-таки на МО. И его рассказ соответствует зигзагам катера на карте высадки...

 цитата:
НЕ ЗАБУДУ ТЕБЯ, КОМБАТ
СВЯЗНОЙ КОМАНДИРА БАТАЛЬОНА ДЕСАНТНИКОВ — О МАЙОРЕ С. П. МАСЛОВЕ

И вот в ночь на 14 февраля мы тронулись под Нарву. На катере МО находились командир С. П. Маслов, начальник штаба В. А. Молков, писарь старшина первой статьи Тарасенко, я и приданные командиру радисты (фамилии их не знаю).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1732
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 13:01. Заголовок: Radhost Да, но согл..


Radhost
Да, но согласно схеме МО122 к берегу не приближался.
Возможно, что связной спутал МО и ОВР .


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 265
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 13:22. Заголовок: Приближался, причем ..


Приближался, причем 2 раза. Полагаю, что первый раз произвел высадку в 4.20, затем высадил раненых на бронекатер, сидящий на мели,и прошел вдоль берега 2-й раз.

stranik пишет:

 цитата:
Возможно, что связной спутал МО и ОВР .



Мог спутать, не моряк.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 267
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 13:34. Заголовок: Не спешите, есть схе..


Есть схема



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1734
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 13:55. Заголовок: ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ОП..


ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ОПЕРАЦИЕЙ - командир Островной военно-морской базы (остров Лавенсаари).
из хроники -

 цитата:
4. Место командира Островной военно-морской базы (остров Лавенсаари), осуществлявшего общее руководство всеми боевыми действиями, было выбрано неправильно. Ему следовало находиться на одной из канонерских лодок, что дало бы ему возможность правильно оценить обстановку и более гибко управлять действиями кораблей.


КОМАНДИР ВЫСАДКИ - скорее всего - капитан 2 ранга Горбачев Г.М., указан, как командир кораблей высадки. Но не уверен.


 цитата:
3. Командир высадки действиями отряда руководил слабо. Отряд корабельной поддержки действовал пассивно даже тогда, когда находился под обстрелом батарей противника.



КОМАНДИР КОРАБЛЕЙ ПОДДЕРЖКИ - капитан 1 ранга Кудрявцев С.В.
КОМАНДИР ДЕСАНТА - майор Маслов Степан Петрович.
КОМАНДИРЫ ГРУПП -вот тут будут разночтения - достаточно точно, ст.лейтенант Засимов, ст. лейтенат Кузменко и скорее всего Любимов.


 цитата:
левый фланг был сильно обстрелян фашистами. Там высаживалась вторая рота под командованием лейтенанта Засимова. А справа высаживалась первая рота под командованием старшего лейтенанта (фамилию не помню). Третья рота под командованием старшего лейтенанта Кузьменко шла как бы вторым эшелоном.


из хроники -

 цитата:
Д е й с т в и я 1-й г р у п п ы. Группа командира взвода лейтенанта Любимова (69 человек) высадилась в районе Ауга - Мерекюля. Группа состояла главным образом из высадившихся с малого охотника "БМО-508" и присоединившихся к ней бойцов с других катеров


Однако предполагается, что Любимов просто взял на себя командование группой моряков, из разных рот.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 268
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 14:05. Заголовок: Командиры групп htt..


Командиры групп


"Молодежь Эстонии" N70, 11 апреля 1971 года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1735
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 14:09. Заголовок: Radhost Значит кома..


Radhost
Значит командир первой роты погиб в начале десанта. И его заменил или Любимов, или Малков, или сам Маслов.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1736
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 14:10. Заголовок: Тему надо разделять...


Тему надо разделять. Мы уже обсуждаем не только катера высадки!

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 276
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.16 13:51. Заголовок: Некоторые десантные ..



 цитата:
Некоторые десантные катера, как, например, катер
«МО-122», имевшие большую осадку, не смогли подойти к
самому берегу из-за этих песчаных кос и, уткнувшись в
отмель, начинали высадку бойцов.

Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979



Неужели у МО-шки была большая осадка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1738
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.16 14:32. Заголовок: Radhost Вообще-то не..


Radhost Вообще-то не должна, у "мошек" осадка меньше, чем у "больших". Но может быть, что 122 наткнулся, на "блуждающую" песчаную косу,
в наших местах они не редкость. Либо опять кто-то чего-то не понял.
С другой стороны, у "мошек" осадка 1,4-1,6 м, но это при нормальных условиях, с полным боезапасом. Посадив на катер еще человек 50, мы можем запросто увеличить осадку,
еще сантиметров, на 10-20. То есть осадка уже будет с рост среднего человека.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 277
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.16 14:54. Заголовок: В. П. ЕФРЕМОВ пишет:..


В. П. ЕФРЕМОВ пишет: "Я видел, как офицеры штаба батальона пошли к берегу по грудь в ледяной воде." Это 120-130 см. Про мели не упоминает.

В указании по связи на операцию по высадке десанта ещё раз всплывает упоминание об ОВР-13, но уже как о флагманском КАТЩ. Махнулись катерами?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1739
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.16 08:53. Заголовок: Radhost Скорее всег..


Radhost
Скорее всего тут подразумевается, что он флагман десанта, так как штаб находился на этом катере.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 278
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.16 09:31. Заголовок: stranik пишет: Вооб..


stranik пишет:

 цитата:
Вообще-то не должна, у "мошек" осадка меньше, чем у "больших".



Осадка катеров МО-4 зависит от проекта, у проекта-10 наибольшая осадка 1,37 м,у проекта-170 наибольшая осадка 1,7 м, что даже больше наибольшей осадки БМО (1,6 м).

stranik пишет:


 цитата:
Скорее всего тут подразумевается, что он флагман десанта, так как штаб находился на этом катере.



На схеме на флагманском катере должен бы был быть нарисован флажок. Что могут означать точки на этих флажках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.16 10:08. Заголовок: Методо..



 цитата:
Методом исключения. По плану высадки к берегу подходят 8+2+2, по хронике - 8 БМО, 2 БКА и 2 МБКА, из которых пиктограммы для БМО и МБКА определяются по схеме связи.



Вашу версию подтверждает схема десантной операции 8 июля 1942 года на остров Сомерс, в которой учавствовали 2 этих бронекатера, №101 и №102.



Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1740
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.16 11:11. Заголовок: Radhost По осадке. Э..


Radhost По осадке. Это всегда вопрос загрузки корабля. Обычно стараются не перегружать, но кто знает, как было в данном случае.
Но сами знаете, какой у нас берег, сплошное чередование мелей и глубин и они все время меняются. Для корабля - 30 см - ерунда, а вот для человека - чревато. В рассказе Любимова упоминается, что сначала они прыгали с катера и было по пояс, а потом пришлось и плыть. Значит косы и наносы были.
По логике, при подготовке должны были учитывать этот момент - десант идет с кораблей, без вспомогательныхсредств, значит осадка должна быть минимальна, без перегруза.
Но, это значит, что снижаем вес - за счет боезапаса, топлива, людей? Это делали? Если не учли, то информация о потерях, при высадке, по причине утопления, имеет под собой очень большие основания.
По обозначению катера - надо смотреть,кто писал доклад. Для моряков нормально штабной или командирский катер обозвать флагманским, им так привычно. Опять же может быть простая описка, либо разночтения в терминологии.
Кроме того, если данная выдержка, из приказа № 02/оп, от 4 февраля, либо от документов к этому приказу, то возможно, что имело место изменение плана.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 280
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.16 11:55. Заголовок: По тактико-техническ..


По тактико-техническим характеристикам у МБК проект 161 осадка 1,28 м, у бронекатера проекта «1124»
осадка всего то 0,85 м. Не могу найти ТТХ катеров типов "Д-2" и "Д-4".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1746
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.16 11:26. Заголовок: Radhost Не думаю, чт..


Radhost Не думаю, что больше, чем у бронекатеров. или у МО. Если использовался, как тральщик, то осадка должна быть минимальна.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 288
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.16 09:55. Заголовок: Только подумал, что ..


Только подумал, что с катерами более-менее разобрались, как вспомнил про документ, который выложил andrus на форуме militaar.net
В KTB Kommandant der Seeverteidigung Estland 14.02.1944 написано, что:
"Im Laufe des Gefechts versenkte die Batterie Mereküla 3 Wachboote und 4 Fugas."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1751
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.16 13:36. Заголовок: ... Подбитые катера ..


... Подбитые катера тоже легко вписываются в потери. )))) Попали, загорелся - усе, мы его утопили. Я где-то встречал, давно, что немецкое командование иногда проверяло
соответствие потерь противника и поданые рапорты, по СМИ противника. ))))

Но надо все равно проверять.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1753
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.16 14:36. Заголовок: В журнале боевых дей..


В журнале боевых действий 227-й пехотной дивизии указано о поражении одного судна.

 цитата:
4 ч.50 мин. штабной офицер оперативного управления побережья сообщает: 1 лодка 200-го класса подожжена.
5 ч.15 мин. прибыл штабной офицер оперативного управления побережья на командный пункт дивизии. Привел 60 человек усиления, получил приказ, по обеим сторонам дороги продвигаться, до батареи Мерекюла прорваться и установить связь. Он сообщил, что корабль в 800 - 1000 тонн подожжен, второй спасся бегством.



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 292
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.16 16:30. Заголовок: Вот как, оказывается..


Вот как, оказывается, воевать надо!
Батарея Мерекюла в течении боя не только три сторожевых катера потопила, но и 4 минных тральщика)))

 цитата:
Fugas = Sowjetisches Minensuchboot der “Fugas“‐Klasse.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 293
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.16 22:00. Заголовок: При та..



 цитата:
При таких раскладах непонятно как канонерки целыми ушли...



Как бы не так!
Там же:

 цитата:
06:15 Bei Tagesanbruch sichtet Batterie Sillamae 16 Einheiten und eröffnet das Feuer. Auf einem grösseren Fahrzeug wurden Treffer erzielt.



В 6.15 на рассвете обнаружила батарея Силламяэ 16 боевых единиц и открыла огонь. На большем транспортном средстве достигли попадания.

Участие тральщиков в этой операции совсем не раскрыто...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 295
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.16 08:49. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/X..





 цитата:
С Первых дней Отечественной войны т Кондратюк плавает на катерах «МО». В кампанию 1944 года показал себя смелым, решительным, инициативным офицером. Во время десантной операции в Нарвском заливе 13-14 февраля 1944 г. на катере МО-122 находился командир десантной операции. Умелыми действиями в тяжелой ледовой обстановке несмотря на то, что приходилось часто менять курс т. Кондратюк привел за собой все катера в точно указанное место и в указанный срок. Умелыми действиями обеспечил быструю высадку командира десантного батальона и его штаб.

7-го мая 1944 г. во время массового налета вражеской авиации на базу Ручьи 28 «Ю-87» тов. Кондратюк умелым маневрированием и огнем всех средств катера отразил все аиаки самолетов противника и сбил один самолет Ю-87 и один подбил.
За проявленное мужество и отвагу в борьбе против немецких захватчиков достоин правительственной награды Орден Отечественной войны 11 степени.

Командир 5 ДСК.а
Капитан 3 ранга Судариков
06 июня 1944г.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1762
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 16:16. Заголовок: В ветке, про фотогра..


В ветке, про фотографии якобы силламяэского танкового завода, мелькала вот эта фотография.


Нас же интересует фотография в верхнем левом углу - разбитый катер десанта.



Что за газета это могла напечатать?




БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 329
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.17 19:18. Заголовок: stranik пишет:Что за..


stranik пишет:
 цитата:
Что за газета это могла напечатать?


"Revaler Zeitung", sonntag, 5 märtz 1944.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1764
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.17 13:19. Заголовок: Radhost Спаси..


Radhost Спасибо!
На снимке хорошо виден зенитный пулемет Браунинг, с кожухом водяного охлаждения.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Воин ветра


Пост N: 134
Откуда: Norway, Hommersak
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.17 13:33. Заголовок: Это фотографии одног..


Это фотографии одного и того же катера. Много легко сопоставимых деталей. Можно кстати четко определить глубину в этом месте. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БМО

Основные размеренна, м:
длина наибольшая (Lнб) — 24,7
ширина (В) — 4,2
высота борта (Н) — 2,2
осадка (Т) — 1,1
На самой верхней фотографии он вылез по скулу
- это по колено, вообще-то.... На нижней фотографии погружен по стандартнуюу марку - около метра.
Такие отмели не встречаются далее 50-70 метров от берега.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 331
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.17 13:15. Заголовок: Катер сел на камни в..


Катер сел на камни в полукилометре от берега
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Воин ветра


Пост N: 135
Откуда: Norway, Hommersak
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 21:41. Заголовок: нашел там банку по с..


нашел там банку по сегодняшний день
https://multimaps.ru/#x=59.420407&y=27.956512&z=15&t=depth
Всё тогда ясно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет