On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N:247
ссылка на сообщение  Отправлено:09.11.16 11:11.Заголовок:Катера высадки десанта



 цитата:
В высадке десанта участвовали: «БМО-501», «БМО-505»,
«БМО-508», «БМО-509», «БМО-180», «БМО-181», «БМО-176»,
«БМО-177», «МБКА-563», «МБКА-562», «БКА-101», «БКА-102»,
«МО-122».

Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979




 цитата:
В отряд высадки десанта под общим командованием командира ОВР Островной ВМБ капитана 2 ранга Г. М. Горбачева входили 8 бронированных охотников (СКА № 501, 505, 508, 509, 510, 511, 514, 515), 2 бронекатера, 2 морских бронекатера и один связной катер.

Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.



Фотография с форума http://vif2ne.org/ от Алтын Предположительно это БМО-176(СКА №510)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -56 ,стр: 1 2 3 4 All [только новые]


опытный следопыт


Пост N:594
ссылка на сообщение  Отправлено:21.11.16 14:16.Заголовок:stranik пишет: КОМАН..


stranik пишет:
 цитата:
КОМАНДИР ВЫСАДКИ - скорее всего - капитан 2 ранга Горбачев Г.М., указан, как командир кораблей высадки. Но не уверен.


Все верно
 цитата:
Военный совет Краснознамённого Балтийского флота возложил общее руководство высадкой десанта на командира Островной военно-морской базы контр-адмирала Г. В. Жукова - героя обороны Одессы, назначив командиром высадки командира охраны водного района этой базы капитана 2 ранга Г. М. Горбачева.

В. И. Дмитриев "Салюты Ленинграда" стр. 127
 цитата:
Командование отрядом кораблей артиллерийской поддержки десанта было возложено на командира бригады шхерных кораблей капитана 1 ранга С. В. Кудрявцева.

Там же стр. 128


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
опытный следопыт


Пост N:597
ссылка на сообщение  Отправлено:21.11.16 22:04.Заголовок:ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ОП..


ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ОПЕРАЦИЕЙ - командир Островной военно-морской базы (остров Лавенсаари) контр-адмирал Г. В. Жуков.


КОМАНДИР ВЫСАДКИ - командир охраны водного района Островной военно-морской базы, капитан 2 ранга Г. М. Горбачев.


КОМАНДИР КОРАБЛЕЙ ПОДДЕРЖКИ - командир бригады шхерных кораблей капитан 1 ранга С. В. Кудрявцев.


КОМАНДИР ДЕСАНТА - майор Маслов Степан Петрович.


КОМАНДИРЫ ГРУПП - капитан Федор Козлов (1 рота), ст. лейтенант Николай Засимов (2 рота), ст. лейтенат Николай Кузьменко (3 рота).


-поправил со ссылками на схемы-

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:276
ссылка на сообщение  Отправлено:24.11.16 13:51.Заголовок:Некоторые десантные ..



 цитата:
Некоторые десантные катера, как, например, катер
«МО-122», имевшие большую осадку, не смогли подойти к
самому берегу из-за этих песчаных кос и, уткнувшись в
отмель, начинали высадку бойцов.

Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979



Неужели у МО-шки была большая осадка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1738
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:24.11.16 14:32.Заголовок:Radhost Вообще-то не..


Radhost Вообще-то не должна, у "мошек" осадка меньше, чем у "больших". Но может быть, что 122 наткнулся, на "блуждающую" песчаную косу,
в наших местах они не редкость. Либо опять кто-то чего-то не понял.
С другой стороны, у "мошек" осадка 1,4-1,6 м, но это при нормальных условиях, с полным боезапасом. Посадив на катер еще человек 50, мы можем запросто увеличить осадку,
еще сантиметров, на 10-20. То есть осадка уже будет с рост среднего человека.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:277
ссылка на сообщение  Отправлено:24.11.16 14:54.Заголовок:В. П. ЕФРЕМОВ пишет:..


В. П. ЕФРЕМОВ пишет: "Я видел, как офицеры штаба батальона пошли к берегу по грудь в ледяной воде." Это 120-130 см. Про мели не упоминает.

В указании по связи на операцию по высадке десанта ещё раз всплывает упоминание об ОВР-13, но уже как о флагманском КАТЩ. Махнулись катерами?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1739
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:25.11.16 08:53.Заголовок:Radhost Скорее всег..


Radhost
Скорее всего тут подразумевается, что он флагман десанта, так как штаб находился на этом катере.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:278
ссылка на сообщение  Отправлено:25.11.16 09:31.Заголовок:stranik пишет: Вооб..


stranik пишет:

 цитата:
Вообще-то не должна, у "мошек" осадка меньше, чем у "больших".



Осадка катеров МО-4 зависит от проекта, у проекта-10 наибольшая осадка 1,37 м,у проекта-170 наибольшая осадка 1,7 м, что даже больше наибольшей осадки БМО (1,6 м).

stranik пишет:


 цитата:
Скорее всего тут подразумевается, что он флагман десанта, так как штаб находился на этом катере.



На схеме на флагманском катере должен бы был быть нарисован флажок. Что могут означать точки на этих флажках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:279
ссылка на сообщение  Отправлено:25.11.16 10:08.Заголовок:buzzz пишет: Методо..


buzzz пишет:

 цитата:
Методом исключения. По плану высадки к берегу подходят 8+2+2, по хронике - 8 БМО, 2 БКА и 2 МБКА, из которых пиктограммы для БМО и МБКА определяются по схеме связи.



Вашу версию подтверждает схема десантной операции 8 июля 1942 года на остров Сомерс, в которой учавствовали 2 этих бронекатера, №101 и №102.



Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1740
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:25.11.16 11:11.Заголовок:Radhost По осадке. Э..


Radhost По осадке. Это всегда вопрос загрузки корабля. Обычно стараются не перегружать, но кто знает, как было в данном случае.
Но сами знаете, какой у нас берег, сплошное чередование мелей и глубин и они все время меняются. Для корабля - 30 см - ерунда, а вот для человека - чревато. В рассказе Любимова упоминается, что сначала они прыгали с катера и было по пояс, а потом пришлось и плыть. Значит косы и наносы были.
По логике, при подготовке должны были учитывать этот момент - десант идет с кораблей, без вспомогательныхсредств, значит осадка должна быть минимальна, без перегруза.
Но, это значит, что снижаем вес - за счет боезапаса, топлива, людей? Это делали? Если не учли, то информация о потерях, при высадке, по причине утопления, имеет под собой очень большие основания.
По обозначению катера - надо смотреть,кто писал доклад. Для моряков нормально штабной или командирский катер обозвать флагманским, им так привычно. Опять же может быть простая описка, либо разночтения в терминологии.
Кроме того, если данная выдержка, из приказа № 02/оп, от 4 февраля, либо от документов к этому приказу, то возможно, что имело место изменение плана.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:280
ссылка на сообщение  Отправлено:25.11.16 11:55.Заголовок:По тактико-техническ..


По тактико-техническим характеристикам у МБК проект 161 осадка 1,28 м, у бронекатера проекта «1124»
осадка всего то 0,85 м. Не могу найти ТТХ катеров типов "Д-2" и "Д-4".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1746
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:01.12.16 11:26.Заголовок:Radhost Не думаю, чт..


Radhost Не думаю, что больше, чем у бронекатеров. или у МО. Если использовался, как тральщик, то осадка должна быть минимальна.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:288
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.16 09:55.Заголовок:Только подумал, что ..


Только подумал, что с катерами более-менее разобрались, как вспомнил про документ, который выложил andrus на форуме militaar.net
В KTB Kommandant der Seeverteidigung Estland 14.02.1944 написано, что:
"Im Laufe des Gefechts versenkte die Batterie Mereküla 3 Wachboote und 4 Fugas."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1751
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.16 13:36.Заголовок:... Подбитые катера ..


... Подбитые катера тоже легко вписываются в потери. )))) Попали, загорелся - усе, мы его утопили. Я где-то встречал, давно, что немецкое командование иногда проверяло
соответствие потерь противника и поданые рапорты, по СМИ противника. ))))

Но надо все равно проверять.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N:1753
Откуда:Эстония,Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.16 14:36.Заголовок:В журнале боевых дей..


В журнале боевых действий 227-й пехотной дивизии указано о поражении одного судна.

 цитата:
4 ч.50 мин. штабной офицер оперативного управления побережья сообщает: 1 лодка 200-го класса подожжена.
5 ч.15 мин. прибыл штабной офицер оперативного управления побережья на командный пункт дивизии. Привел 60 человек усиления, получил приказ, по обеим сторонам дороги продвигаться, до батареи Мерекюла прорваться и установить связь. Он сообщил, что корабль в 800 - 1000 тонн подожжен, второй спасся бегством.



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:292
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.16 16:30.Заголовок:Вот как, оказывается..


Вот как, оказывается, воевать надо!
Батарея Мерекюла в течении боя не только три сторожевых катера потопила, но и 4 минных тральщика)))

 цитата:
Fugas = Sowjetisches Minensuchboot der “Fugas“‐Klasse.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -56 ,стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет