On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Странник




Пост N: 1216
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 21:51. Заголовок: Силламяэ. Старая церковь имени Казанской Божьей Матери


По предложению коллеги, решил вынести в отдельную тему историю и всё что касается православного храма имени Казанской Божьей Матери

Результаты поисков фундамента храма, проведенных в рамках этой ветки:
Привязка по аэрофото 1944 (слева направо: раскопанный фундамент, храм, дом Рейно):


Aэрофото 1932-37 с указанием раскопанного фундамента


Еще: Скрытый текст


Резюме. Фундамент церкви имени Казанской божьей Матери, т.е ее остатки, на данный момент времени погребены под шоссе Нарва-Таллин и для исследований более недоступны. Фундамент, откопанный энтузиастами, в 2012 году, не является фундаментом церкви: местоположение другое, характер и размеры фундамента другие, чем должны быть.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Странник




Пост N: 1327
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 08:08. Заголовок: браво!!! Ты, к..


браво!!! Ты, как всегда, максимально информативен.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.14 12:59. Заголовок: А что на данный моме..


А что на данный момент.Читал тему, но осталось не ясно.Фундамент церкви действительно под современной дорогой? Велись ли потом еще потом работы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1559
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 14:59. Заголовок: Чисто, для информаци..


Чисто, для информации - http://vk.com/kazanikirik

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1560
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 09:25. Заголовок: Глупое замечание, на..


Глупое замечание, наверное, но зачем сбивать один крест, а оставлять три других? И если это фото из немецких архивов, то получается, что церковь не была полностью сожжена? Следы пожара видны только на колокольне, при входе. Или пожар только начинается? Хотя церковный дом уже догорел полностью и даже не дымиться.
Кроме того, обратите внимание, на правую часть крыльца - оно частично разрушено, как будто, от попадания снаряда.



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1561
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 13:45. Заголовок: Тут мы ступае..


Тут мы ступаем на зыбкую почву различных предположений и домыслов. Что не есть хорошо.
Просто у меня вызывают сомнения свидетельства Солдатова, в данном месте:
- ему было 8 лет, на момент начала войны.
- книга написана в 1984г, с явно антисоветским уклоном, в Лондоне, в разгар Холодной войны.
- Солдатов сам достаточно пристрастен.
А по поводу поджога.. Смысл было тратить время на сбивание икон, разламывания их и осквернения, чтобы отнести их в сторону, когда церковь в этот момент сжигали, а алтарная часть --деревянная. При этом сбив главный купол, оставили два рядом стоящих. К тому же, чем важна была Силламяэская церковь, если ее уничтожили, а нарвский Вознесенский храм и церкви в Йыхви пережили в войну. С крестами и непорушеными? Это крайне странно.
Кстати, на примере Нарвы, свидетельства о зверствах и разрушениях, которые производила Советская Армия, при отступлении, чаще всего некорректны. При отходе СА уничтожила за собой все нарвские мосты, но в целом Нарва и Ивангород не пострадал. Об этом свидетельствуют фотографии 1941-42г. Хотя во многих источниках я встречал упоминания, что Нарва была чуть ли не соженна полностью.
Конечно СА, при отступлении - не хор мальчиков-зайчиков Турецкого, но и бессмысленными разрушениями, они уже не занимались. Все таки это не 17-20 год. Так что тут у меня сомнения, по поводу разрушения церкви, в 1941г.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 19:16. Заголовок: Ну почему же? Тойлас..


Ну почему же? Тойлаский дворец в 1941 при отступление РККА сожгли, почему силламяэскую церковь не могли разрушить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1562
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 12:19. Заголовок: Мне всегда претит, к..


Мне всегда претит, когда все беды сваливают на одну голову, в данном случае, во всем винят советскую власть и Красную Армию.
Ладно, этот вопрос бессмысленно мурыжить. Пусть будет так.
Однако-
- Борьба с религиозными культами, в совеское время, охватывает период -1918-1939г. И в основном это была территория России. Даже статья в Википедии, это подтверждает, посмотрите время разрушения храмов. Однако, в данном случае, мы имеем дело с "новобриобретенной территорией", где разыгрывались совершенно другие карты. Цитирую - ...в 1939 г. тон антирелигиозной пропаганды был несколько смягчен и даже «недобитые» в годы террора остатки структур Московской патриархии («староцерковники») впервые использовались сталинским государством для распространения своего влияния в западных областях Украины, Белоруссии и в Прибалтике в 1939—1940 г... (Игорь Курляндский О МНИМОМ ПОВОРОТЕ СТАЛИНА К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ).
Именно поэтому в Эстонии сохранились практически все церковные храмы, которые не были разрушены во время войны. Это я к тому, что врядли был прямой приказ, на уничтожение церкви. Возможен вариант мародерства, да, но не целенаправленного уничтожения.
- В Нарве находились несколько церквей, если не ошибаюсь - 7 или 8. При отступлении они не были разрушены или сожжены. Уцелела Вайварская кирха. Возникает вопрос - чем же Силламяэская церковь такая особенная?
- У Каласа указано, что уничтожением Силламяэской церкви и 173 зданий занимался истребительный батальон. В течении 1 дня- 16 августа, практически за день, до прихода немцев. Это вызывает у меня очень сильные сомнения. Либо Калас обобщает, либо берет эти данные, из непровереных источников.
К тому же - истребительные батальоны - это добровольческие батальоны, набранные из местных, подчиненные НКВД. То есть это не чисто военные соединения. В Эстонии их было аж 16 шт - 2600 человек.
- Нарва оставлена практически неразрушенной и не сожженой. Были взорваны только мосты и часть зданий, советских организаций. Есть куча фотографий периода оккупации немцами, на которых разрушений очень мало. http://tellis.ucoz.ru/photo/staraja_narva/1940_1949/45 Там много фотографий и взорваных мостов и Нарвы, в августе 1941.
- По материалам того же Каласа явствует - 19 июля немцы проводили бомбардировку Вайвара, совместно в другими городами. Правда больше я нигде пока ничего не нашел, поэтому думаю, что скорее всего не конкретно 19, а в июле и августе.
- Если что и уничтожали, так это сланцеперегонный завод. Вот его могли запросто сжечь и сровнять - стратегический объект, как никак.
К чему я все это... Даже беглый просмотр некоторых источников показывает, чаще всего это очень предвзятые или непроверенные источники - например почти везде упоминается 173 уничтоженых здания и церковь, в Силламяэ. И усе. Что, откуда - ничего более.
Почему я не особо верю Солдатову. Его книга выпущена в 1984г. В Лондоне. Это как раз последний пик Холодной войны. Вэтот момент писалось столько грязи, на СССР, что диву даешся. Причем откровенной лжи. А Солдатов был выслан в 1981 и работал на Радио Свобода - что совсем не вызывает доверия.

К сожаленью, в этом разговоре мы можем перейти, на слишком политизированный тон.


БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Откуда: Kohtla-Järve
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 22:58. Заголовок: А вот в статье пишут..


А вот в статье пишут, что храм в 1941 был закрыт, а разрушенным считается с 1944 года.

http://www.baltwillinfo.com/mp2011-06/mp-10.html

Хотя закрыт наверное тоже в связи с разрушениями. В других-то городах храмы действовали, в том же К-Я.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1563
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 09:57. Заголовок: Истребительный батал..


Истребительный батальон — военизированное, добровольческое формирование советских граждан, способных владеть оружием, состоявшее в первую очередь из партийных, хозяйственных, комсомольских и профсоюзных активистов, трудящихся, не подлежавших первоочередному призыву в ВС СССР, во время Великой Отечественной войны для борьбы с диверсантами, парашютистами, шпионами, ставленниками и пособниками объединённой Гитлером Европы, а так же с дезертирами, бандитизмом, спекулянтами и мародерами, то есть поддержания государственного, внутреннего и общественного порядка в период режима военного времени в тылу Красной Армии и Флота. Википедия
Так что задачи у них были очень разнообразные и набирались они, из местных. Хотя взрыв мостов проводили не ИБ, а военные саперы. Подготовка не та, у ИБ.
А по поводу отсутствия источников... Боюсь, что по данному вопросу мы их врядли много найдем. А те, что имеются сейчас - Солдатов и Каллас, не вызывают доверия. По крайней мере у меня. Они очень политизированы.
Вопрос может помочь решить аэросъемка либо датированные фотографии. Но думаю, что того периода мы врядли найдем.
Кстати, на последнем фото, церковь имеет повреждение входа, явно взрывного характера. С западной стороны, кстати.

БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.14 21:06. Заголовок: Всё таки довольно ст..


Всё таки довольно странный вид у церкви где купол сорван. Всё вокруг взорвано, сожжено, а она как бы случайно уцелела. Заманиловка? Дело в том, что в хаосе отступления, всегда действовали отряды НКВД с определённой логикой. Минировали подходящие здания для уничтожения будущих немецких штабов, комендатур, столовых и тд. Ставили глубокие основные заряды, наверх ложные , истребительные батальоны сужали для противника выбор и уничтожали вокруг сотни домов. Таких операций в 1941 году было проведено множество. Может быть силламяэская церковь у главной дороги (да и Дом Рейно рядом в комплексе) предназначались для этих целей. Но все источники естественно засекречены, что нашли или не нашли немецкие сапёры вряд ли где описано. Можно только предполагать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
краевед




Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.20 23:07. Заголовок: Проект каменной церкви


Проект каменной церкви в деревне Канука, Вайварской волости, Везенбергского уезда на 150 мест.

Ведомство Православного исповедания Рижской Духовной Консистории Октября 2 дня 1897 за номером 4977 отправляет в Строительное Отделение Эстляндского Губернского Правления согласно распоряжению Его Высокопреосвященства проект каменной церкви в деревне Канука, Вайварской волости, Везенбергского уезда, Эстляндской Губернии.
И не просто отправляет, а "имеет честь покорнейше просить Строительное Отделение по утверждении препровождаемого проекта таковой возвратить в Консисторию в возможно непродолжительном времени".
В Строительное Отделение проект поступает 3 октября 1897 года и регистрируется за номером 546.
9 октября 1897 года Строительное отделение Эстляндского Губернского правления, рассмотрев препровожденный при отношении Рижской Духовной Консистории от 2-го сего октября за №4977 проект каменной церкви в деревне Канука, Вайварской волости, Везенбергского уезда, нашла таковой составленным во всем соответственно правилам Строительного Искуства, и потому полагает представить таковой на утверждение Его Превосходительства Господина Эстляндского Губернатора.
Этим же днем утвержденный Губернатором проект отправлен в Рижскую Духовную Консисторию.
Но только 29 сентября 1906 года дело посчитали оконченным и сдали в архив.
(Канука - сохранено документальное название деревни)

EAA.33.3.2155 Дело об утверждении проекта православной церкви в местечке Силламяги 1897

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
краевед




Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.20 23:10. Заголовок: https://i.postimg.cc..






















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
краевед




Пост N: 73
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.24 19:52. Заголовок: Вчера копаясь в стар..


Вчера копаясь в старых газетах, попалась статья за 1931 год о человеке, служившем в Храме в Силламяэ с 1920 по 1925 год - отце Григории Горском. Пусть тут тоже будет материал.

Светлой памяти отца иерея Григория Горского

В двадцати пяти километрах от Нарвы по Ревельскому шоссе, у самой дороги, приютилась маленькая белая церковка. Ее пять главок с крестами приветливо возносятся из окружающей зелени и уже издалека ласкают взор путника, и как бы призывают его к молитве. Выстроенная еще в то время, когда тысячи дачников из Петербурга стекались летом в Силламяги и прилегающей побережный район, церковь, обслуживала именно их и поддерживалась их деяниями. Местных русских здесь нет, а православных эстонцев ничтожное количество.
Естественно поэтому, что когда церковь оказалась оторванной от своих обычных прихожан, она сразу замерла и стала быстро приходить в упадок и разрушаться. Пять или шесть лет тому назад случай привел меня в эти места.
Был очень морозный вьюжный рождественский вечер. Я шла по шоссе и поравнявшись с церковью с удивлением увидела мерцание свечей и лампад через замороженные окна.
В церкви, очевидно, шла служба. И это было так необычно, так неожиданно, что я зашла в храм и остановилась пораженная. В церкви не было ни души. Сквозь морозный туман застуженного храма, едва проницаемый светом лампад, скорбно глядел на меня лик Богоматери с младенцем. Нельзя было не узнать в этом образ прекрасной копии с Васнецовской Богоматери, находящейся как известно в Владимирском соборе в Киеве.
Оказалось однако, что в церкви я была не одна — раздался возглас священнослужителя, и я увидала его склоненную перед престолом фигуру. Старенький священник, в рясе надетой на шубенку, в перчатках и валенцах, и сам весь застуженный, один вел службу и громко и вдохновенно пел хвалу Господу.
Так познакомилась я с отцом Горским.
Позже, когда я ближе узнала батюшку, я поняла, что именно влекло к нему людей и делало из них его преданных друзей. Самоотвержение, идущее до подвига, непоколебимая вера в лучшие стороны души человека, постоянное стремление пожертвовать всем для ближнего — вот были главные черты его духовного облика.
Годы пребывания его в Силламяэской церкви были для него невероятно тяжки. Одинокий, оторванный от родной ему стихии, без всяких средств, он в полном смысле этого слова голодал и холодал в длинные зимние месяцы, и если не погиб уже тогда, то только благодаря постоянному горению своего духа и бескорыстной поддержке нескольких местных хуторян: спасибо им!
Долгое время усилия его друзей изменить условия его жизни оказывались безрезультатными, и лишь два года тому назад удалось устроить его перевод в другой приход — в Олешницу. Это его спасло, но ненадолго. Надорванные силы и сердце не выдержали очевидно всех перенесенных лишений, и он внезапно скончался в июле прошлого года. Ушла от нас самоотверженная и прекрасная жизнь. Напомнить о ней и воздать должное ее светлой памяти и является целью этих строк.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
краевед




Пост N: 74
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.24 19:53. Заголовок: Светлой памяти о. ие..


Светлой памяти о. иерея Григория Горского (продолжение)
По словам автора статьи из далекого 1931 года, "он был человек редкий в наше ужасное и сложное время. Маленький сельский священник эмигрант, бывший учитель, идейно сменивший школу на пастырское служение, он десять лет прожил среди нас и для большинства остался или совсем неизвестным, или мало понятым".
Он был одним из нескольких десятков православных священников, исполнявших свой пастырский долг в Северо-Западной армии, с довольно типичной судьбой: приходское служение на Псковщине - беженство - вступление полковым священником в Северо-Западную армию - приходское служение в провинции Эстонской Республики.
Кем же был отец иерей Григорий Горский?
Григорий Васильевич Горский родился 10 ноября 1867 года в Псковской губернии, Новоржевского уезда, Горской волости, в деревне Клескино.
В 1887 году окончил курс Псковской учительской семинарии. С 1900 года по 1903 год прослушал 3-х годичные общеобразовательные курсы в г. Павловске. До 1917 года в течении 30 лет был учителем, а затем директором училища Министерства Народного Просвещения в Чирсках Псковского уезда.
25 марта 1917 года Высокопреосвященнейшим Евсевием, Архиепископом Псковским и Порховским, рукоположен во священника к Михайло-Архангельской церкви в п. Тешково, Псковской епархии.
Интересна история строительства этого храма.
К Ильинской церкви погоста Демяницы была приписана церковь Святого Архистратига Михаила, построенная крестьянами этой и окрестных деревень на средства свои и благотворителей. История этой церкви такова. В 1904 году жители деревни начали строительство деревянной церкви, которую они посвятили Архангелу Михаилу. В этот год началась Русско-японская война, 30 июля (12 августа) 1904 года родился Наследник Престола Цесаревич Алексей.
В 1907 году жители деревни, воодушевляемые своим односельчанином, учителем Григорием Горским написали письмо Императору Николаю II: «Ваше Императорское Величество! Тяжелое испытание послал Господь дорогому Отечеству нашему, когда неожиданно обрушилась на него война на Дальнем Востоке и поднялись тёмные силы анархии вокруг государства. В такое несчастное для России время светлым лучом блеснуло радостное событие: в царской семье родился долго ожидаемый Наследник Русского Престола. Сердце верных сынов России радостно встрепенулось и осветилось надеждою, что Господь, посылая нам испытание, не оставит и Своею милостью. Видя в этом событии особое благоволение к Тебе, Благочестивый Государь, и к русскому народу, и желая увековечить память о нем в назидание потомству, мы заложили храм в нашем селении Тешково. При этом смеем заверить Ваше Императорское Величество, что коренное население унаследовало от своих предков твёрдую веру в то, что Царь России есть Помазанник Божий и Отец Отечества. После Бога мы все надежды возлагаем на тебя, Царь-Батюшка. От Тебя одного мы ждем милости и правды, и улучшения нашего тяжелого крестьянского быта».
Под письмом поставили свои подписи более 500 человек.
В ответ на это письмо 17 августа 1907 года Император Николай пожертвовал от своего имени в строящуюся церковь икону Николая Чудотворца и 200 рублей деньгами. 30 декабря 1908 года церковь была освящена.
Разрушена церковь в 1938 году. Для ее разборки прислали мужиков из других деревень, т.к. в Тешково никто не поднял руку. Разобранный храм увезли в Славковичи и построили из него клуб.
Судьба иконы Николая Чудотворца неизвестна.
В годы Великой Отечественной войны жители деревни стали восстанавливать церковь на прежнем месте, но в 1943 году, во время отступления, немцы сожгли всю деревню.
В августе 1919 года Архиепископ Евсевий с большой группой Псковоградского духовенства покинул Псковскую епархию, рассчитывая вскоре вернуться с освободительной миссией. В составе той группы был и священник о. Григорий Горский. В сводном виде роспись выявленного причта Северо-Западной Армии выглядит следующим образом: II Армейский Корпус 16-й Великоостровский полк. Священники: иерей о. Михаил Кляровский, о. Григорий Горский.
Как сам он пишет в послужном списке священника: "Находился в беженстве с 1 августа по 19 ноября 1919 года до зачисления священником Вознесенского полка".
18 декабря 1919 года 4-я и 5-я пехотные дивизии СЗА получили приказ о передислокации с фронта по реке Нарове вглубь территории Эстонской Республики в район Свято-Успенского женского монастыря, где уже находились 1-я и 6-я дивизии. Эти соединения подлежали приведению в порядок и переформированию.
Описывая путь северо-западников к Храму, генерал-майор М.В.Ярославцев, назначенный начальником 3-й дивизии, отмечал, что «стояли сильные морозы, метель замела дороги и мы делали не более 12 верст в сутки, двигаясь кружным путем, через станцию Иевве. В Пюхтицы прибыли в день Рождества Христова по новому стилю. На фоне ослепительного белого снега и зелени соснового леса, высилась гора с Собором Богоматери на вершине, по склонам же строения поселка и монастырские. Здесь-то, в домах и сараях, были размещены, тесно и неудобно, чины штабов и учреждений упраздняемых 4-й и 5-й дивизий; повозки и имущество находились под открытым небом».
Ряд пастырей бывшей 4-й пехотной дивизии, части которой вошли в 1-ю бригаду 3-й дивизии, также попали под сокращение. За неимением вакансий священники бывшего 14-го Литовского полка о. Ефрем Баянов и 16-го Великоостровского – о. Григорий Горский и о. Михаил Назаревский получили назначение в Вознесенский стрелковый полк.
В летописи, которую вел священник о. Григорий Горский записано: «Ютился в лесных дебрях Эстонии, потеряв надежду видеть человеческие жилища, пока добрался, наконец, до Пюхтицкого монастыря». К тому времени он заболел тифом. С благодарностью вспоминает о. Григорий благочестивых сестер, их самоотверженный труд по уходу за тифозными больными. Храмы монастыря были тогда превращены в лазареты.
В 1920 году после болезни о. Григорий Горский оказался в Силламяэской, приписной к Йеве, церкви Казанской Божей Матери. Там он пробыл пять лет до того дня, когда внезапно получил конверт и в нем два письма с предложением немедленно ехать в Олешницу заместителем священника. Так 1 ноября 1925 года о. Григорий попал в деревню, «о которой и слухом не слыхал». 20 декабря того же года он был избран приходским священником. Этот приход примечателен помимо прочего и тем, что в нем непрерывно служили, сменяя друг друга, три полковых священника. Это о. Василий Шамардин, о. Григорий Горский, о. Александр Лавров.
После более близкого знакомства с приходом о. Григорий очень полюбил своих прихожан — сельских жителей Причудья. В 1927 году священник писал о них: «В бедности благодушествуют, сирот приучают, с нищетой борются. Нет в приходе богачей, да нет и нищих: помогают друг другу».
В марте 1927 года с о. Григорием чуть не случилась беда. Со святыми дарами отправился он к больному в близлежащую деревню и в дороге увидел, как на озере у одного из крестьян Олешницы провалилась под лед лошадь, тащившая воз дров. Священник и сопровождавшие его люди бросились на помощь. «На полпути лед, прикрытый свежим ночным снежком, подо мною заколебался. Я хотел было бежать и вдруг провалился с головою, но, кажется, не испугался, — записал с явной самоиронией о. Григорий, — выкинуло меня наверх, в груди чувствую тепло, силы прибавились, стал хвататься за лед, но фальшивый лед обламывался. Я не терял надежды на спасение. Прибежали на помощь вытащившие в это время лошадь люди. Видят: я попал в незамерзающую пучину (таких много на озере, и их знают только опытные рыбаки), подойти близко нельзя, стали протягивать мне оглоблю. Сначала было не достать, наконец ухватился за оглоблю, и меня вытащили уже всего промокшего». Когда сняли одежду, на груди у о. Григория оказалась дароносица со святыми дарами...
Немало забот о. Григорию доставляла шестиклассная Олешницкая школа из-за печального состава учителей, который к тому же менялся каждый год. «Народ вопил, но ничего не мог поделать». В 1927 году положение улучшилось в связи с приходом в школу Татьяны Владимировны Виноградовой, рекомендованной самим священником.
О. Григорий (Горский) скончался 1 июля 1930 года и был погребен около храма. По свидетельству протоиерея Аркадия Лебедева из Ямской Николаевской церкви, о. Григорий жил бессребреником и ничего после себя не оставил, кроме нескольких икон и книг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Странник




Пост N: 1927
Откуда: Эстония, Йыхви
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.24 08:48. Заголовок: Начал писать итогову..


Начал писать итоговую статью - https://straniklev.livejournal.com/3549.html
Очень жаль, что тема памятного парка пропала втуне. Несмотря на то, что привязка была неточная, сама идея - стоящая. Церковь имени Казанской божьей Матери, это немалая часть истории Силламяэ. И она заслуживает хотя бы памятного знака. Его можно разместить максимально близко, в разрешенной зоне шоссе. Можно даже на месте найденного фундамента соседнего дома. Если не камень, то хотя бы обзорную площадку, в форме фундамента храма, с инфостендом или, как в изначальном проекте - звонница. И память, и туристический объект.



БУДЕМ ЖИТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет